Вход в АЗС-Онлайн

Тарировка емкостей

Смысл тарировки состоит в выяснении зависимость между цифровыми значениями датчика уровня топлива и действительным остатком в баке. Единожды выполнив подобный контроль емкостей для топлива, в дальнейшем можно избавиться от необходимости выполнения сложных расчетов по переводу измеренного уровня топлива в его фактический объем.

Тарировка емкостей

Для чего необходима тарировка емкостей и резервуаров?

Чтобы технологические операции на производстве шли непрерывно, необходимо производить тарировку емкостей ГСМ и резервуаров. Благодаря ей учитывается количество и уровень продукции. Для проведения тарировки в начале технической эксплуатации для каждой емкости и резервуара в парке предприятия создаются специальные градуировочные (калибровочные) таблицы.

Как правило, через 5 лет снова проводят обследования, диагностирование и калибровку, так как на уровень продукции влияют климатические условия, осадки, ветер, температуры. Эти факторы могут вызвать деформацию, коррозию, износ, трещины, дефекты сварных швов, изменение объема, утечку продукта. Тарировку металлических емкостей ГСМ и резервуаров РВС для хранения нефти и нефтепродуктов производят во время ремонта или очистки.

Программой могут пользоваться:

Объемный

Весовой

Расчетный

Первые являются более точными, однако занимают больше времени. Чем больше объем резервуара, тем сложнее провести точные расчеты. Поэтому для объемных конструкций применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости ГСМ.

Основные правила тарировки для получения точности по объему топлива в программном обеспечении (ПО)

  • Проводить тарировку только поверенным мерником в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ).
  • Тарировать мерной емкостью максимально малыми дозами по 20 литров для таких объемов.
  • С помощью проливов цистерны задается от 75 - 500 цифровых точек, в зависимости от объема.
  • Фиксирование цифрового кода в таблицу тарировки. Если спутать, то придется тарировать заново.
  • Тарировать ТС на ровной площадке без наклона.
  • Колеса автомобиля должны быть накачены до нормы.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам