Программно-аппаратный комплекс
«АЗС-Онлайн»
- сквозной учёт топлива на каждом этапе движения
- автоматическое формирование отчётов
- удалённое управление

Что такое «АЗС-Онлайн»?
«АЗС-Онлайн» — это серверное программное решение, осуществляющее обработку, хранение, и передачу информации по всем топливным операциям в режиме реального времени.
Программно-аппаратный комплекс «АЗС-Онлайн»

«АЗС-Онлайн» — облачный веб-сервис, который в связи с контроллером, установленным на оборудовании, осуществляет обработку, хранение, и передачу данных по топливным операциям в режиме реального времени
«АЗС-Онлайн» автоматизирует процессы, используя следующие механизмы:
Функции «АЗС-Онлайн»
-
Сквозной
учёт -
Управление
лимитами -
Контроль
объектов -
Формирование
отчётов -
Интеграция
по API
Управление лимитами заправок
(групповые, индивидуальные)
«АЗС-Онлайн» позволяет устанавливать лимиты на заправки для групповых и индивидуальных пользователей
Лимиты назначаются на водителя или транспортное средство
Нормирование отпуска топлива позволяет персонализировать и управлять затратами на горючее

Автоматическое формирование отчётов
«АЗС-Онлайн» даёт возможность формировать детальные отчёты обо всех производственных операциях. Эти сведения могут быть использованы для контроля, анализа расходов на топливо и оптимизации топливных операций- Формирование отчётов по различным параметрам, таким как количество заправок, объём топлива, стоимость и т. д.
- Создание отчётов на всех этапах и за любой период времени
- Доступна выгрузка для MS Excel
- Есть встроенные шаблоны отчётов, а также возможность их индивидуальной настройки
Интеграция со сторонним программным обеспечением (по API)
Автоматическая выгрузка данных в программное обеспечение для внутреннего учёта предприятия клиента избавляет от ручного ввода, случайных или преднамеренных ошибок, их контроля и исправлений
Автоматический запрос данных у сервисов мониторинга транспорта о количестве топлива в баках

Дополнительный функционал «виртуальный топливный резервуар»
В ситуациях, когда установка датчика уровня топлива (ДУТ) нецелесообразна, а отслеживать количество топлива необходимо, может быть использован ВТР (виртуальный топливный резервуар)
Эта бесплатная функция облачного веб-сервиса позволяет отслеживать объём горюче-смазочных материалов в резервуарах с помощью расчётного метода, исходя из данных о заправках
Алгоритм использования виртуального резервуара:
- В пустой резервуар поступает определённое количество топлива согласно товарно-транспортной накладной (ТТН). Оператор заносит данные о приёмке в виртуальный резервуар через веб-сервис
- При отпуске топлива данные об объёме горючего в резервуаре будут автоматически обновляться. Остаток отражается согласно формуле:
объём топлива в резервуаре (минус) количество выданного топлива - При пополнении резервуара расчёты ведутся следующим образом:
остаток горючего (плюс) новое поступившее топливо
Виртуальный топливный резервуар также может использоваться в качестве дублирующего способа учёта (в случаях, когда уже установлен датчик уровня топлива). Двойная сверка даёт высокую точность при сравнении фактического объёма поступившего топлива и указанного в документации. Также виртуальный резервуар является страховочным вариантом при возникновении сбоев в работе датчиков уровня топлива
Как подключить?
Руководство пользователя Гарвекс «АЗС-Онлайн»
1.1. Создание учетной записи администратора
Для создания учётной записи администратора необходимо:
- перед использованием сервиса «Гарвекс АЗС-Онлайн» необходимо ознакомиться с Лицензионным соглашением (Лицензионное соглашение направляется менеджерами компании по запросу клиента);
- стать клиентом «Гарвекс АЗС-Онлайн»;
- приобрести контроллер Гарвекс «КВОТА»;
- получить и заполнить анкету для создания аккаунта в веб-сервисе «АЗС-Онлайн»: Заявка на регистрацию АЗС-Онлайн - Гарвекс (garveks.ru)
Для регистрации контроллера в аккаунте необходимо сообщить менеджеру серийный номер контроллера и № SIM-карты, которая предоставлена клиенту.
1.2. Настройка личного кабинета
Выберите необходимые для Вас настройки и сохраните их, нажав кнопку «Сохранить настройки» (см. рис.1).
рис.1
В настройках аккаунта имеется поле с реквизитами, которые можно менять по необходимости (см. рис.1.1).
рис.1.1
С 01.12.2020 г. изменились условия смены данных об организации. Заменённые пользователем реквизиты («Запрос смены реквизитов») проходят обязательную проверку модераторами «АЗС-Онлайн».
- Создать фирму п. 3;
- Создать получателя п. 4.1;
- Создать резервуар п. 5.1, при первичном подключении резервуара необходимо его «пополнить» – п. 5.1.2, а не «корректировать»;
- Сделать доп. настройки по необходимости;
- Настройка лимитов получателей/фирмы, ТРК, резервуара/уровнемера, при необходимости добавить оператора п. 4.3.
Под «Фирмой» подразумевается группа, в которую включены получатели ГМС. Это может быть «Склад», «Производство» или место установки для выдачи топлива: например, «Славянка», «Ромашка» и т.д. В каждую «Фирму/группу» могут входить как все получатели ГСМ/Водители /ТС, так и отдельно настроенные группы получателей.
3.1. СОЗДАНИЕ ФИРМЫ
Создать фирму – «Получатели – Фирмы (Группы) – «Добавить организацию» (см.рис.2).


- Колонки с версией ПО 3.0 не поддерживают функцию лимитов.
- Кнопка «Редактировать» – позволяет редактировать название фирмы.
- Кнопка «Удалить» – удаляет фирму.
- Кнопка «Управление» – выводит диалоговое окно, где отображены получатели ГСМ и список колонок, которые, в свою очередь, можно записать и удалить с выбранных колонок (см. рис.5).

Получатель → Водители/ТС – Список пользователей (см.рис.6).
Рис.6
4.1. СОЗДАТЬ ПОЛУЧАТЕЛЯ
Создать получателя ГСМ – «Получатели» → «Водители/ТС» (Список пользователей) – «Новый получатель» (см.рис.7).

- Тип пользователя – автомобиль/водитель;
- ID карты пользователя – ввести номер идентификационной карточки 25611* (см. рис.9);

- Имя пользователя/Марка ТС – ФИО, Модель или номер ТС;
- Фамилия/Модель ТС – ФИО, Модель или номер ТС;
- Пароль пользователя – любой пароль от 1 до 6 знаков (первая цифра не может быть 0 (нулем));
- Фирма – наименование фирмы (если поле доступно для редактирования).
- «Ручная» – авторизация по паролю и ID-карте (вводится вручную на контроллере);
- «Электронный ключ» – авторизация по идентификационной карте (рис.9);
- «Запрашивать пароль» при авторизации – один из вариантов двойной идентификации (ввод пароля после авторизации по идентификационной карте).
- Номер ТС
- Одометр
- Путевой лист
4.2. Редактирование получателя ГСМ
Получатели → Водитель/ТС→ Таблица (правый столбец), кнопка «Редактировать». Позволяет вносить изменения в карточку получателя ГМС (см.рис.10).


4.3. СОЗДАНИЕ ОПЕРАТОРА
Создать оператора можно следующим образом, «Сервис» – «Управление операторами» – «Создать оператора» (см. рис. 13).



- «Имеет доступ к колонкам» – предоставляет доступ к выбранным колонкам с учётом ограничений, настроенных в опциях доступа. Нужно выбрать колонку(и) из имеющегося списка колонок, нажав кнопку «Добавить»;
- «Имеет доступ к резервуарам» – предоставляет доступ к выбранным резервуарам. Нужно выбрать резервуар(ы) из имеющегося списка резервуаров, нажав кнопку «Добавить»;
- «Имеет доступ к фирмам» – предоставляет доступ к выбранным Фирмам/Группам. Нужно выбрать Фирму/Группу(ы) из имеющегося списка Фирм/групп, нажав кнопку «Добавить»;
- «Доступ к настройке колонок».
- – доступ к настройке колонок может быть «Только просмотр», «Настройка», «Управление», «Полный доступ», соответственно, разрешает/запрещает доступ к настройке колонки (не влияет на отображение колонок в списке);
- – доступ к фирмам может быть «Только просмотр», «Полный доступ», ограничение просмотра событий пользователей выбранной фирмы (ко всем пользователям, созданным с привязанной фирмой, будет автоматически задано название выбранной фирмы);
- – доступ к резервуарам – разрешает/запрещает просмотр и пополнение резервуаров;
- – доступ к пользователям – разрешает/запрещает оператору создавать/удалять и просматривать пользователей на доступных колонках.
- – кнопка «Сохранить» – сохраняет введённую информацию;
- – кнопка «Сменить пароль оператору» – автоматически формирует и направляет пароль оператору по указанному адресу электронной почты, который был указан при регистрации аккаунта оператора;
- – кнопка «Закрыть» – закрывает меню настройки прав доступа оператора;
- – кнопка «Удалить» – полностью удаляет оператора.
Вкладка «Резервуары» позволяет перейти в меню:
- – «Список резервуаров» – отображает имеющиеся резервуары, позволяет их создавать и добавлять;
- – «Журнал резервуаров» – отображает общую информацию за выбранный период (с учётом фильтрации по резервуарам и без);
- – «Журнал уровнемеров» – отображает информацию по уровнемеру за выбранный период (с учётом фильтрации по резервуарам, по событию). Также позволяет экспортировать полученный результат в следующие форматы: EXCEL(CSV); PDF; XML; EXCEL Старый; WORD Старый;
- – «Резервуары ONLINE» – отображает информацию по датчикам интегрированных с Omnicomm-Online;
- – «Поставщики ГСМ» – отображает имеющихся поставщиков ГСМ (добавить нового поставщика ГСМ).
5.1.Создание резервуара
Создание резервуара Резервуары → Список резервуаров → «Создать резервуар» (см. рис.17).

5.2. Поставщик ГСМ
Выберите из списка поставщика ГСМ. Если поставщик ГСМ не добавлен, пройдите в меню «Резервуары» – «Поставщики ГСМ». В левом углу нажмите кнопку «Новый поставщик» (см.рис.19).

- ID* поставщика (уникальный номер) — задайте уникальный номер для поставщика (*ID поставщика является виртуальным);
- Наименование поставщика — укажите наименование поставщика (ООО «Ромашка» и т.п.);
- Вид ГСМ — укажите вид ГСМ (ДТ, бензин (марка бензина) и т.д.).
- После заполнения формы нажмите кнопку «Сохранить».
- ВАЖНО! Создание поставщика с одинаковым ID не допускается!
- Также при необходимости поставщика ГСМ можно редактировать или удалить.
5.3. Пополнение резервуара
После заполнения формы появится возможность пополнить резервуар. Резервуары → Список резервуаров → Таблица (3-ий столбец справа), кнопка «Пополнить» Строки «Текущий уровень топлива резервуара» и «Возможно добавить не более» изменению не подлежат рис .22.

5.4. Корректировка
Корректировка текущего уровня топлива – позволяет производить корректировку в соответствии с остатками топлива в резервуаре, а также округлять до целого числа (см. рис.24).
5.5. Настройка параметров резервуара.
Резервуары → Список резервуаров → Таблица (1-й столбец справа), кнопка «Настройка» (см. рис.25).

- Уровень предупреждения – параметр, при котором будет отображено сообщение с предупреждением о достижении заданного уровня топлива(*);
- Уровень блокировки – параметр, при котором будет запрещена дальнейшая заправка при достижении заданного уровня топлива(*);
- Почта для уведомлений – любая почта, на которую будут приходить сообщения о достижении уровня предупреждения/блокировки;
- Номер для SMS уведомлений;
- Стоимость топлива за литр.

6.1. Лимит пользователей
Получатели → Водитель/ТС → Таблица (правый столбец), кнопка «Подробно» → Таблица (2-ой столбец справа), кнопка «Задать лимит» (см. рис.28).
В данном разделе выводится на экран список подключенных ТРК и их статус. Выводимые данные можно настроить (см. рис.1 – «Настройка аккаунта»).
7.1. ОПИСАНИЕ ПОЛЕЙ ТАБЛИЦЫ ТРК
- Свободна — ТРК свободна для следующей заправки;
- Заправка — ТРК находится в режиме заправки;
- Калибровка — на ТРК производится калибровка счётчика;
- Остановка – ТРК остановила выдачу топлива и отображает результат водителю;
- Ошибка — неисправность счётчика (только для двухканального счётчика);
- Заблокирована — ТРК заблокирована диспетчером или в следствии 3-х нулевых заправок;
- Ожидание — диспетчер удалённо разрешил заправку, ТРК ожидает подтверждение водителем;
- Неисправность — неисправность счётчика, насоса или 3-х нулевых заправок подряд.
7.1.1. Управление ТРК
Кнопка «Управление» – это пульт управления ТРК для удалённого разрешения заправки оператором (для «Операторов» доступно с разрешения «Администратором») см. рис.30. Ввести необходимое количество выдаваемого ГСМ и нажать кнопку «Начать заправку».7.1.2. НАСТРОЙКА ТРК:
Колонки → Таблица (правый столбец), кнопка «Настройка» (для «Операторов» доступно с разрешения «Администратором»). После изменения некоторых параметров окно будет автоматически закрываться, для продолжения редактирования требуется снова перейти в настройки (см.рис.31).- Синхронизировать всех пользователей;
- Получить события – для принудительного получения событий;
- Время на колонке – установленное время, соответствующее часовому поясу территориального размещения колонки (см.рис.31).
Данный раздел хранит в форме таблицы полную информацию о заправках на всех колонках.
Существует возможность поиска интересующих пользователя/фирмы/колонки с помощью фильтра.
Также имеется возможность выбирать интервал по датам.
Для выгрузки событий в форме отчёта предназначена функция экспорта (кнопка «Экспорт») в различных форматах (CSV/XML – подходит для интеграции с сервисом 1С, PDF, WORD, EXCEL).
Уровнемеры с ёмкостным датчиком, такие как Omnicomm, Italon, Escort, не могут выдавать уровень топлива в метрической системе. Вместо этого уровень, выдаваемый этими уровнемерами, является целочисленным значением от 0 до 1024 (4095). При этом 0 – осушённый уровнемер, 1024 (4095) – полностью погружённый в топливо датчик. Для выдачи более точных значений датчика, корректировки нелинейности чувствительного элемента датчика, а также для учёта объёма в ёмкостях произвольной формы, требуется построить таблицу соответствия значений датчика и объёма топлива при этом значении датчика. Не следует путать значение датчика с высотой уровня топлива, они имеют нелинейную зависимость относительно друг друга. Построение таблицы производится посредством слива топлива из ёмкости через калиброванный объёмомер и записи соответствия текущего объёма к значению, выдаваемому датчиком при данном уровне. В режиме Автокалибровки построение таблицы производится в процессе нормальной работы контроллера при выдаче топлива по бесконтактным картам.
9.1. Включение автокалибровки
ВАЖНО! Внимательно прочесть данную инструкцию!- Наполнение ёмкости.
- Измерение точного объёма топлива в ёмкости.
- Запуск автокалибровки.
9.2. Завершение калибровки
ВАЖНО! Внимательно прочесть данную инструкцию! Автокалибровка будет продолжаться до достижения одного из следующих условий:- Контроллер запишет в таблицу последнюю 200-ую точку уровня.
- Контроллер достигнет уровня блокировки («мёртвого» остатка).
- Уровень топлива достигнет окончания штока уровнемера.

- Автокалибровка будет отключена вручную.
- Переключить гидравлическую систему на второй резервуар посредством открытия и закрытия соответствующих клапанов.
- Переключить контроллер на второй резервуар через пункт меню «оборудование» – «резервуар» – «выбор резервуара».
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ! После переключения резервуара выйти из меню на главный экран контроллера, нажимать кнопку «Стоп», пока контроллер не отобразит часы.
- Запустить калибровку второго резервуара (см. п.п.1 п. 9.1. «Включение автокалибровки»).
Сервис Гарвекс «АЗС-ОНЛАЙН» позволяет выгружать данные, производить управление получателями, лимитами и резервуарами подключенных ТРК (в различные программы, например 1С) посредством API (См. ссылку https://garvekswebreporter.ru/swagger/ui/index ).
У пользователя имеется возможность использовать интеграцию с «1С:Предприятие» (см.рис.34).
Данная конфигурация позволяет:
- Администратору создавать /редактировать:
– получателей ГСМ (Фирмы группы/ Водители ТС);
– поставщиков;
– сохранять реестр в базу 1С;
– формировать счёт на оплату, а также формировать документы реализации.
– корректировать и пополнять уровень в резервуарах.
– задавать лимиты получателям ГСМ.
- Оператору доступна только функция просмотра событий.
Для приобретения и получения файла конфигурации необходимо связаться со специалистами ООО «Гарвекс».
Вопрос-ответ:
Мы отобрали вопросы, которые задают нашим менеджерам каждый день
Необязательно. Встроенный контроллер хранит в памяти более 8 тысяч событий о заправке, которые можно увидеть на экране. Но без подключения к облачной системе Вы не сможете осуществлять всесторонний учёт и контроль топлива, удалённо управлять лимитами, составлять отчёты и многое другое.
Данные фиксируются во внутренней памяти устройства и при восстановлении сигнала сразу выгружаются в «АЗС-Онлайн».
Да, если Вы активируете функцию «виртуальный резервуар». Вы просто фиксируете количество залитой в ёмкость жидкости и сообщаете программе это значение. При каждой заправке система с высокой точностью отсчитывает количество выданных литров топлива и заносит все сведения в базу данных. Таким образом, Вы можете отслеживать остатки горючего в резервуаре.
Нет. Для наших смарт-карт программатор не требуется.
Компания «Гарвекс» заботится о каждом клиенте, поэтому Вы в любое время можете позвонить на «горячую» линию. Со специалистами технической поддержки можно связаться по номеру 8 (800) 222-62-64, доб. 2.
Остались
вопросы?
с Вами в течение 15 минут
